главная /
Как поступить? /
Наши направления
подготовки
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Квалификация (степень) – бакалавр педагогического образования
Нормативный срок освоения основной образовательной программы:
заочная форма обучения – 5 лет
Презентация направлений кафедры
>>>
Профиль подготовки: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Предметная область:
данная образовательная программа включает дисциплины гуманитарного, социального
и экономического цикла: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Экономика
образования», «Педагогическая риторика», дисциплины математического и
естественно-научного цикла: «Информатика», «Естественно-научные основы мира»,
дисциплины профессионального цикла: «Педагогика», «Психология», «Теория
физической культуры и спорта», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни» «Биохимия человека», «Спортивная
медицина» и др.
Профессиональная направленность:
содержание вариативной (профильной) части обеспечивает подготовку бакалавра в
соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить
углубленные знания, навыки для успешной профессиональной деятельности и
возможность продолжения профессионального образования в магистратуре. Прежде
всего, это дисциплины: «Физкультурно-педагогического совершенствование в
избранном виде спорта», «Лечебная физическая культура и массаж в системе
реабилитации», «Современные оздоровительные технологии». Профессиональная
деятельность бакалавра в области физической культуры по профилю «Физическая
культура» направлена на совершенствование физического, психического и
функционального состояния человека и практическую реализацию средствами
физической культуры высших достижений в массовом и профессиональном спорте.
Цели и задачи:
целью основной образовательной программы является подготовка
высококвалифицированного бакалавра физической культуры, сферой деятельности
которого является физическая культура, двигательная рекреация, оздоровление
населения средствами физической культуры и спорта. Реализация данной программы
подготовки предполагает решение различных образовательных задач:
-
повышение общего и специального теоретического уровня знаний, необходимого
для применения в различных областях сферы физической культуры и спорта;
-
освоение блока дисциплин, направленных на совершенствование методологических
и технологических умений и навыков будущего учителя физической культуры;
-
закрепление и совершенствование практических и прикладных знаний, умений и
навыков через комплекс учебных и педагогических практик.
Результаты обучения:
результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретенными выпускниками
компетенциями, способностью применять полученные знания, умения и личные
качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Общеобразовательная программа предполагает освоение блока общекультурных
компетенций, направленного на широкое применение знаний гуманитарного и
естественно-научного циклов: владение культурой мышления, способность к
обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её
достижения, использование основных нормативных и правовых документов в своей
деятельности, готовность использовать методы физического воспитания и
самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления
здоровья и т.д. Помимо общекультурных компетенций освоение ООП предполагает
формирование объемного блока профессиональных компетенций в различных сферах
деятельности: учебно-воспитательной, социально-педагогической,
физкультурно-спортивной, оздоровительно-рекреативной, коррекционно-развивающей,
научно-методической, организационно-управленческой, культурно-просветительской.
Кадровое обеспечение учебного процесса:
реализация ООП бакалавриата обеспечивается
научно-педагогическими кадрами, действующими руководителями и ведущими
специалистами профильных организаций.
Материально-техническое обеспечение:
Волгодонский институт (филиал) ЮФУ располагает современной
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и
научно-исследовательской работы обучающихся, соответствующей действующим
санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и обеспечивающей реализацию ООП
по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Трудоустройство:
выпускник, получивший квалификацию бакалавр педагогического образования по
профилю физическая культура, востребован на рынке труда и способен осуществлять
трудовую деятельность в сфере физической культуры и спорта, в образовательных
учреждениях различного типа, в спортивно-оздоровительных центрах, в
фитнес-центрах, в структурах аппарата управления по физической культуре и
спорту.
Дальнейшее образование:
студенты, освоившие данную программу имеют возможность дальнейшего обучения по
различным магистерским программам ЮФУ, с последующим обучением в аспирантуре.
Профиль подготовки: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметная область:
данная образовательная программа включает дисциплины гуманитарного, социального
и экономического цикла: «История», «Философия»,
«Иностранный язык», «Культура речи», «Экономика образования», «Социология», «Культурология»,
дисциплины математического и естественно-научного цикла:
«Информационные технологии», «Естественнонаучная
картина мира», «Основы математической обработки информации», «Возрастная
анатомия, физиология и гигиена», профессиональный цикл (базовая часть):
«Педагогика. Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика. История
образования», «Педагогика. Теория обучения и воспитания», «Психология.
Педагогическая психология» и др.
Профессиональная
направленность: содержание
вариативной части профессионального цикла обеспечивает подготовку бакалавра в
соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить
углубленные знания, навыки для успешной профессиональной деятельности и
возможность продолжения профессионального образования в магистратуре. Прежде
всего, это дисциплины: «Основы педиатрии и гигиены
детей раннего дошкольного возраста», «Основы специальной педагогики и
психологии», «Детская психология», «Психологическое и педагогическое
сопровождение развития личности ребенка», «Дошкольная педагогика», «Методическая
работа в ДОУ», «Теории и технологии обучения и воспитания детей дошкольного
возраста», «Взаимодействие ДОУ и семьи по
подготовки детей к школе», «Воспитание детей
раннего возраста в семье» и др. Профессиональная деятельность бакалавра
направлена на область дошкольного образования,
обучение, воспитание, развитие детей раннего и дошкольного возраста,
педагогическую поддержку семьи в развитии, обучении и воспитании ребенка раннего
и дошкольного возраста, просвещение педагогов и родителей.
Цель (миссия): подготовка конкурентоспособного бакалавра, готового к
профессиональной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного образования; воспитание личности, способной к
самоорганизации, самосовершенствованию и сотрудничеству, умеющей вести
конструктивный диалог, искать и находить содержательные компромиссы,
руководствующейся в своей деятельности профессионально-этическими нормами;
удовлетворение потребности личности в профессиональном образовании,
интеллектуальном, нравственном и культурном развитии, в контексте
компетентностного подхода.
Задачи:
в области педагогической деятельности:
-
изучение возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного
возраста в области образования и проектирование на основе полученных результатов
индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
-
организация обучения и воспитания в сфере дошкольного образования
с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей
дошкольного возраста и отражающих специфику предметной области;
-
организация взаимодействия с общественными и образовательными
организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в
профессиональной деятельности;
-
использование возможностей образовательной среды для обеспечения
качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
-
осуществление профессионального самообразования и личностного
роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной
карьеры;
в области культурно-просветительской
деятельности:
-
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в
культурно-просветительской деятельности;
-
организация культурного пространства;
-
разработка и реализация культурно-просветительских программ для
различных социальных групп;
-
популяризация профессиональной области знаний общества.
Результаты обучения: результаты освоения
ООП бакалавриата определяются приобретенными выпускниками компетенциями,
способностью применять полученные знания, умения и личные качества в
соответствии с задачами профессиональной деятельности. Общеобразовательная
программа предполагает освоение блока общекультурных компетенций, направленного
на широкое применение знаний гуманитарного и естественно-научного блоков:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использование основных
нормативных и правовых документов в своей деятельности и т.д. Помимо
общекультурных компетенций, освоение ООП предполагает формирование объемного
блока профессиональных компетенций в педагогической и
культурно-просветительской сферах: способность использовать систематизированные
теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических
наук при решении социальных и профессиональных задач; владение основами речевой
профессиональной культуры; способность нести ответственность за результаты своей
профессиональной деятельности; готовность применять, адаптировать
современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах
общественного и семейного воспитания; способность оценивать личностные
достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;
готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и
развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; способность
обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования и др.
Кадровое обеспечение учебного процесса:
реализация ООП бакалавриата обеспечивается
научно-педагогическими кадрами, действующими руководителями и ведущими
специалистами профильных организаций.
Материально-техническое
обеспечение: Волгодонский институт (филиал) ЮФУ располагает современной
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и
научно-исследовательской работы обучающихся, соответствующей действующим
санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и обеспечивающей реализацию ООП
по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Трудоустройство: выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогического образования по
профилю дошкольное образование, востребован на рынке труда и способен
осуществлять трудовую деятельность в педагогической и культурно-просветительской
сферах.
Дальнейшее образование:
студенты, освоившие данную программу имеют возможность дальнейшего обучения по
различным магистерским программам ЮФУ, с последующим обучением в аспирантуре.
Профиль подготовки: НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметная область:
данная образовательная программа включает дисциплины
гуманитарного, социального и экономического цикла:
«История», «Философия», «Иностранный язык», «Культура речи», «Экономика
образования», «Социология», «Культурология», дисциплины математического и
естественно-научного цикла: «Информационные
технологии», «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки
информации», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»,
дисциплины профессионального цикла (базовая часть): «Педагогика», «Психология»,
«Методика обучения и воспитания в области начального образования»,
«Безопасность жизнедеятельности» и др.
Профессиональная направленность:
содержание вариативной части профессионального цикла обеспечивает подготовку
бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет
обучающимся получить углубленные знания, навыки для успешной профессиональной
деятельности и возможность продолжения профессионального образования в
магистратуре и включает в себя следующие модули: Научно-практические
основы методической деятельности учителя начальной школы, Теории и
технологии начального языкового образования, Теории и технологии
начального литературного образования, Теории и технологии начального
математического образования, Теории и технологии начального
естественнонаучного образования, Начальное художественно-эстетическое
образование. Дисциплины по выбору в профессиональном цикле ориентированы на
углубление профессиональных компетенций, а также расширение веера
профессиональных возможностей будущего учителя начальной школы.
Профессиональная деятельность бакалавра направлена на
область начального образования, реализацию инновационных технологий обучения и
воспитания детей младшего школьного возраста, работу с детскими коллективами и
родителями, организацию культурно-просветительской деятельности с ними,
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества
образования.
Цель: развитие у студентов личностных качеств, а также формирование
общекультурных-универсальных и
профессиональных компетенций в области начального образования в
соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а также
с учетом потребностей рынка труда и учетом особенностей мировых и региональных
тенденций развития образования.
Задачи:
в области педагогической
деятельности:
- изучение возможностей,
потребностей, достижений младших школьников в области образования и
проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их
обучения, воспитания и развития;
- организация обучения и
воспитания в сфере начального образования с использованием технологий,
соответствующих возрастным особенностям младших школьников;
- организация взаимодействия
с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и
родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей
образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с
использованием информационных технологий;
- осуществление
профессионального самообразования и личностного роста, проектирование
дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области
культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование
потребностей младших школьников и взрослых в культурно-просветительской
деятельности;
- организация культурного
пространства;
- разработка и реализация
культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация
профессиональной области знаний общества.
Миссия: развитие
индивидуальных профессионально-творческих способностей будущих педагогов
начальной школы и формирование у них готовности к концептуальному осмыслению и
моделированию среды образовательного учреждения в соответствии со
стратегическими целями системы отечественного образования и тенденциями
процессов регионализации и глобализации культур. Миссия обуславливает необходимость
построения процесса подготовки будущего учителя начальной школы на
компетентностной деятельностной основе с использованием технологий
кредитно-модульного обучения, что предполагает овладение обучаемыми способами
педагогического прогнозирования и проектирования в области начального
образования посредством применения теоретических знаний и практических
навыков.
Результаты обучения: результаты освоения
ООП бакалавриата определяются приобретенными выпускниками компетенциями,
способностью применять полученные знания, умения и личные качества в
соответствии с задачами профессиональной деятельности. Общеобразовательная
программа предполагает освоение блока общекультурных компетенций, направленного
на широкое применение знаний гуманитарного и естественно-научного блоков:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использование основных
нормативных и правовых документов в своей деятельности и т.д. Помимо
общекультурных компетенций, освоение ООП предполагает формирование объемного
блока профессиональных компетенций в педагогической и
культурно-просветительской сферах: способность использовать систематизированные
теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических
наук при решении социальных и профессиональных задач; владение основами речевой
профессиональной культуры; способность нести ответственность за результаты своей
профессиональной деятельности; способность использовать возможности
образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества
учебно-воспитательного процесса; способность выявлять и использовать возможности
региональной культурной образовательной среды для организации
культурно-просветительской деятельности и др.
Кадровое обеспечение учебного процесса:
реализация ООП бакалавриата обеспечивается
научно-педагогическими кадрами, действующими руководителями и ведущими
специалистами профильных организаций.
Материально-техническое
обеспечение: Волгодонский институт (филиал) ЮФУ располагает современной
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и
научно-исследовательской работы обучающихся, соответствующей действующим
санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и обеспечивающей реализацию ООП
по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Трудоустройство: выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогического образования по
профилю начальное образование, востребован на рынке труда и способен
осуществлять трудовую деятельность в педагогической и культурно-просветительской
сферах.
Дальнейшее образование:
студенты, освоившие данную программу имеют возможность дальнейшего обучения по
различным магистерским программам ЮФУ, с последующим обучением в аспирантуре.
Вступительные испытания 2016 год:
Физическая культура:
|
Начальное образование:
Вступительные испытания(ЕГЭ) 2016 год:
-
русский язык
-
обществознание
-
математика
Вступительные испытания (на базе СПО и ВПО) 2016 год:
-
русский язык
-
обществознание
-
педагогика и методика начального образования
|
Дошкольное образование:
Вступительные испытания (ЕГЭ) 2016 год:
-
русский язык
-
обществознание
-
математика
Вступительные испытания (на базе СПО и ВПО) 2016 год:
-
русский язык
-
обществознание
-
дошкольная педагогика
|
|