Южный федеральный университетВолгодонский институт экономики, управления и права (филиал) ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сведения об образовательной
организации

Лицензия и аккредитация

Лицензия (Приложение)
Свидетельство о государственной аккредитации (Приложение)
сертификат соответствия менеджмента качества ИСО 9001:2008 N 13.0339.026 от 12.03.2013

Положение о Волгодонском институте (филиале) ЮФУ  >>>

  Обратная связь
:: Контакты
:: Напис@ть письмо
:: Гостевая книга
  Поиск


Индекс цитирования

Проверка тиц pr

 

$COUNTER$  
 

главная / Как поступить? / Наши направления подготовки


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) – бакалавр педагогического образования

Нормативный срок освоения основной образовательной программы:

заочная форма обучения – 5 лет

Презентация направлений кафедры >>>

Профиль подготовки: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Предметная область: данная образовательная программа включает дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Экономика образования», «Педагогическая риторика», дисциплины математического и естественно-научного цикла: «Информатика», «Естественно-научные основы мира», дисциплины профессионального цикла: «Педагогика», «Психология», «Теория физической культуры и спорта», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» «Биохимия человека», «Спортивная медицина» и др.

Профессиональная направленность: содержание вариативной (профильной) части обеспечивает подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить углубленные знания, навыки для успешной профессиональной деятельности и возможность продолжения профессионального образования в магистратуре. Прежде всего, это дисциплины: «Физкультурно-педагогического совершенствование в избранном виде спорта», «Лечебная физическая культура и массаж в системе реабилитации», «Современные оздоровительные технологии». Профессиональная деятельность бакалавра в области физической культуры по профилю «Физическая культура» направлена на совершенствование физического, психического и функционального состояния человека и практическую реализацию средствами физической культуры высших достижений в массовом и профессиональном спорте.

Цели и задачи: целью основной образовательной программы является подготовка высококвалифицированного бакалавра физической культуры, сферой деятельности которого является физическая культура, двигательная рекреация, оздоровление населения средствами физической культуры и спорта. Реализация данной программы подготовки предполагает решение различных образовательных задач:

  • повышение общего и специального теоретического уровня знаний, необходимого для применения в различных областях сферы физической культуры и спорта;
  • освоение блока дисциплин, направленных на совершенствование методологических и технологических умений и навыков будущего учителя физической культуры;
  • закрепление и совершенствование практических и прикладных знаний, умений и навыков через комплекс учебных и педагогических практик.

Результаты обучения: результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретенными выпускниками компетенциями, способностью применять полученные знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Общеобразовательная программа предполагает освоение блока общекультурных компетенций, направленного на широкое применение знаний гуманитарного и естественно-научного циклов: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использование основных нормативных и правовых документов в своей деятельности, готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья и т.д. Помимо общекультурных компетенций освоение ООП предполагает формирование объемного блока профессиональных компетенций в различных сферах деятельности: учебно-воспитательной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, оздоровительно-рекреативной, коррекционно-развивающей, научно-методической, организационно-управленческой, культурно-просветительской.

Кадровое обеспечение учебного процесса: реализация ООП бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, действующими руководителями и ведущими специалистами профильных организаций.

Материально-техническое обеспечение: Волгодонский институт (филиал) ЮФУ располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,  практической и научно-исследовательской работы обучающихся, соответствующей действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и обеспечивающей реализацию ООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

Трудоустройство: выпускник, получивший квалификацию бакалавр педагогического образования по профилю физическая культура, востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в сфере физической культуры и спорта, в образовательных учреждениях различного типа, в спортивно-оздоровительных центрах, в фитнес-центрах, в структурах аппарата управления по физической культуре и спорту.

Дальнейшее образование: студенты, освоившие данную программу имеют возможность дальнейшего обучения по различным магистерским программам ЮФУ, с последующим обучением в аспирантуре.

Профиль подготовки: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметная область: данная образовательная программа включает дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Культура речи», «Экономика образования», «Социология», «Культурология», дисциплины математического и естественно-научного цикла: «Информационные технологии», «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», профессиональный цикл (базовая часть): «Педагогика. Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика. История образования», «Педагогика. Теория обучения и воспитания», «Психология. Педагогическая психология» и др.

Профессиональная направленность: содержание вариативной части профессионального цикла обеспечивает подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить углубленные знания, навыки для успешной профессиональной деятельности и возможность продолжения профессионального образования в магистратуре. Прежде всего, это дисциплины: «Основы педиатрии и гигиены детей раннего дошкольного возраста», «Основы специальной педагогики и психологии», «Детская психология», «Психологическое и педагогическое сопровождение развития личности ребенка», «Дошкольная педагогика», «Методическая работа в ДОУ», «Теории и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовки детей к школе», «Воспитание детей раннего возраста в семье» и др. Профессиональная деятельность бакалавра направлена на область дошкольного образования, обучение, воспитание, развитие детей раннего и дошкольного возраста, педагогическую поддержку семьи в развитии, обучении и воспитании ребенка раннего и дошкольного возраста, просвещение педагогов и родителей.

 Цель (миссия): подготовка конкурентоспособного бакалавра, готового к профессиональной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; воспитание личности, способной к самоорганизации, самосовершенствованию и сотрудничеству, умеющей вести конструктивный диалог, искать и находить содержательные компромиссы, руководствующейся в своей деятельности профессионально-этическими нормами; удовлетворение потребности личности в профессиональном образовании, интеллектуальном, нравственном и культурном развитии, в контексте компетентностного подхода.

 Задачи:

в области педагогической деятельности:

  •  изучение возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

  •  организация обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста и отражающих специфику предметной области;

  •  организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

  •  использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  •  осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурного пространства;

  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

  • популяризация профессиональной области знаний общества.

 Результаты обучения: результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретенными выпускниками компетенциями, способностью применять полученные знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Общеобразовательная программа предполагает освоение блока общекультурных компетенций, направленного на широкое применение знаний гуманитарного и естественно-научного блоков: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использование основных нормативных и правовых документов в своей деятельности и т.д. Помимо общекультурных компетенций, освоение ООП предполагает формирование объемного блока профессиональных компетенций в педагогической и  культурно-просветительской сферах: способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владение основами речевой профессиональной культуры; способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания; способность оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития; готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; способность обеспечивать преемственность дошкольного и начального  общего образования и др.

Кадровое обеспечение учебного процесса: реализация ООП бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, действующими руководителями и ведущими специалистами профильных организаций.

Материально-техническое обеспечение: Волгодонский институт (филиал) ЮФУ располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,  практической и научно-исследовательской работы обучающихся, соответствующей действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и обеспечивающей реализацию ООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

Трудоустройство: выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогического образования по профилю дошкольное образование,  востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в педагогической и культурно-просветительской сферах.

Дальнейшее образование: студенты, освоившие данную программу имеют возможность дальнейшего обучения по различным магистерским программам ЮФУ, с последующим обучением в аспирантуре.

Профиль подготовки: НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметная область: данная образовательная программа включает дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Культура речи», «Экономика образования», «Социология», «Культурология», дисциплины математического и естественно-научного цикла: «Информационные технологии», «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», дисциплины профессионального цикла (базовая часть): «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания в области начального образования», «Безопасность жизнедеятельности» и др.

Профессиональная направленность: содержание вариативной части профессионального цикла обеспечивает подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить углубленные знания, навыки для успешной профессиональной деятельности и возможность продолжения профессионального образования в магистратуре и включает в себя следующие модули: Научно-практические основы методической деятельности учителя начальной школы, Теории и технологии начального языкового образования, Теории и технологии начального литературного образования, Теории и технологии начального математического образованияТеории и технологии начального естественнонаучного образования, Начальное художественно-эстетическое образование.  Дисциплины по выбору в профессиональном цикле ориентированы на углубление профессиональных компетенций, а также расширение веера профессиональных  возможностей будущего учителя начальной школы. Профессиональная деятельность бакалавра направлена на область начального образования, реализацию инновационных технологий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста, работу с детскими коллективами и родителями, организацию культурно-просветительской деятельности с ними, использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования.

Цель: развитие у студентов личностных качеств, а также  формирование общекультурных-универсальных  и профессиональных компетенций в области начального образования в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а также с учетом потребностей рынка труда и учетом  особенностей мировых и региональных тенденций развития образования.

Задачи:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений младших школьников в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере начального образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям младших школьников;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей младших школьников и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация профессиональной области знаний общества.

 Миссия: развитие индивидуальных профессионально-творческих  способностей будущих педагогов начальной школы и формирование  у них готовности к концептуальному осмыслению и моделированию среды образовательного учреждения в соответствии со стратегическими целями системы отечественного образования и тенденциями   процессов регионализации и глобализации культур. Миссия обуславливает необходимость   построения процесса подготовки будущего учителя начальной школы на компетентностной деятельностной основе с использованием технологий кредитно-модульного обучения, что предполагает  овладение обучаемыми  способами  педагогического прогнозирования и проектирования в области начального образования посредством    применения теоретических знаний и практических навыков.

Результаты обучения: результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретенными выпускниками компетенциями, способностью применять полученные знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Общеобразовательная программа предполагает освоение блока общекультурных компетенций, направленного на широкое применение знаний гуманитарного и естественно-научного блоков: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использование основных нормативных и правовых документов в своей деятельности и т.д. Помимо общекультурных компетенций, освоение ООП предполагает формирование объемного блока профессиональных компетенций в педагогической и  культурно-просветительской сферах: способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владение основами речевой профессиональной культуры; способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности и др.

Кадровое обеспечение учебного процесса: реализация ООП бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, действующими руководителями и ведущими специалистами профильных организаций.

Материально-техническое обеспечение: Волгодонский институт (филиал) ЮФУ располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,  практической и научно-исследовательской работы обучающихся, соответствующей действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и обеспечивающей реализацию ООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

Трудоустройство: выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогического образования по профилю начальное образование,  востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в педагогической и культурно-просветительской сферах.

Дальнейшее образование: студенты, освоившие данную программу имеют возможность дальнейшего обучения по различным магистерским программам ЮФУ, с последующим обучением в аспирантуре.

            Вступительные испытания 2016 год:

Физическая культура:

Начальное образование:

Вступительные испытания(ЕГЭ) 2016 год:

  • русский язык
  • обществознание
  • математика

Вступительные испытания (на базе СПО и ВПО) 2016 год:

  • русский язык
  • обществознание
  • педагогика и методика начального образования
Дошкольное образование:

Вступительные испытания (ЕГЭ) 2016 год:

  • русский язык
  • обществознание
  • математика

Вступительные испытания (на базе СПО и ВПО) 2016 год:

  • русский язык
  • обществознание
  • дошкольная педагогика

 

Наши направления подготовки

 

:: Юриспруденция
:: Менеджмент
:: Социальная работа
:: Социология
:: Психолого-педагогическое образование

:: Педагогическое образование

  Расписание