Южный федеральный университетВолгодонский институт экономики, управления и права (филиал) ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сведения об образовательной
организации

Лицензия и аккредитация

Лицензия (Приложение)
Свидетельство о государственной аккредитации (Приложение)
сертификат соответствия менеджмента качества ИСО 9001:2008 N 13.0339.026 от 12.03.2013

Положение о Волгодонском институте (филиале) ЮФУ  >>>

  Обратная связь
:: Контакты
:: Напис@ть письмо
:: Гостевая книга
  Поиск


Индекс цитирования

Проверка тиц pr

 

$COUNTER$  

главная / Как поступить? / Советы абитуриентам и их родителям

10 заповедей абитуриента

Заповедь 1. Не сотвори себе кумира. Мечта о престижном вузе прекрасна, но реалии таковы, что ты можешь подавать документы в несколько вузов сразу. Не пренебрегай такой возможностью.

Заповедь 2. Будь мудрее! Выбрав вуз, в который хочешь поступить, не поленись навести справки о других вузах. Помни: у тебя есть право выбора, и надо им воспользоваться.

Заповедь 3. Не возжелай чужих успехов: они тебе не нужны. Поверь мне: свое всегда ценится больше. Ты поймешь это сразу, потому что вместе с приобретенными знаниями к тебе придёт уважение к себе.  

Заповедь 4. Не пренебрегай документацией. Выданная вузу Министерством образования и науки лицензия подскажет тебе, что вуз имеет право набирать студентов. Если вуз не аккредитован, то он не имеет права выпускать студентов и выдавать им диплом об образовании.

Заповедь 5. Почитай отца и мать своих, прислушивайся к их мнению, ведь они заинтересованы в твоем счастье, а значит, не пожелают тебе плохого.

Заповедь 6. Не  думай постоянно о поступлении. К большой цели надо идти маленькими шагами. Помня об этом, ты сможешь с холодной головой подготовиться к вступительным экзаменам, и ни одна невесть откуда появившаяся мысль не выведет тебя из себя.

Заповедь 7. Проявляй инициативу. Твоя мобильность и умение интересно жить дают тебе возможность не только участвовать в олимпиадах и конкурсах разного уровня, но и стать достоянием вуза, в который ты поступаешь.

Заповедь 8. Не забывай о творчестве. Оно поможет тебе креативно мыслить при написании части С в ЕГЭ гуманитарного цикла.

Заповедь 9. Осознай в полной мере ответственность за свою жизнь. Еще немного, и ты - на пороге взрослой жизни, а это значит, что нужно научиться думать и вести себя, как взрослый.

Заповедь 10. Не убий свою мечту о высшем образовании! Учись в удовольствие, и тогда любой вуз примет тебя с распростертыми объятиями.

 Соблюдай эти нехитрые заповеди, и тогда жизнь полюбит тебя, ведь ты смелый и умелый, работоспособный и просто способный, креативный, инициативный и активный, а главное – ты ВЫБРАЛ свою дорогу и теперь твёрдо идёшь по ней!

Уважаемые родители!

Профессиональный выбор Вашего ребенка осуществляется зачастую не только как собственное решение молодого человека. Он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждается в поддержке со стороны взрослых и, прежде всего, родителей.

Прежде всего, важно найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием.

  1. Среди всего множества позиций родителей можно выделить несколько наиболее ярких.
  2. Родители пассивно относятся к выбору профессии своими детьми, предоставляя им в этом полную свободу.
  3. Родители активно пытаются навязать своему ребёнку собственную точку зрения.
  4. Родители разумно и обоснованно пытаются помочь своим детям выбрать профессию с учётом их интересов, склонностей и способностей.
  5. Родители не оказывают активного влияния на профессиональный выбор детей, но беседуют с ними о путях выбора профессии.

Нередко профессиональные намерения ребенка базируются исключительно на достоинствах будущей профессии, а объективно существующие «минусы» не учитываются. Чтобы выбор был по-настоящему реалистичным и не последовало разочарований, необходимо заранее иметь представление о «теневых» сторонах профессии, например:

  1. сложности с трудоустройством;
  2. длительное время профессиональной подготовки;
  3. трудности в согласовании профессиональных и личных планов;
  4. профессиональные риски для здоровья и т.п.

Такая разносторонняя информация о будущей профессии или специальности позволит быть готовым к ее недостаткам и либо искать пути компенсации или минимизации существующих трудностей, либо примириться с неизбежными «минусы» профессии (потому что ее достоинства все же весомее), либо скорректировать свои планы.

Весьма желательно помочь ребенку наметить план своей карьеры, обсудив с ним, например, такие вопросы:

  • Чего он хочет по большому счету?
  • Что необходимо для осуществления его желаний?
  • Какие профессии позволят ему этого достичь?
  • Какое образование и где можно получить для овладения данными профессиями?
  • Что надо предпринимать уже сейчас для поступления и успешного обучения в том или ином учебном заведении?
  • Что может помешать и как уменьшить риск неудачи?
  • Какой из рассмотренных вариантов предпочтительнее, а какие – приемлемы в качестве запасных?

В определенных пунктах плана желательно обозначить сроки. Разумеется, план этот примерный и может, и должен подвергаться правке в соответствии с обстоятельствами.

Начните готовить своего ребенка к столь серьезному шагу, как поступление в высшее учебное заведение, заблаговременно. В таком деле важно, чтобы ваш ребенок не поступил, как говорится, не туда. Для этого  в нашем вузе он может пройти тестирование у психолога по вопросам профориентации.

Можете выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой владеете: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, также можно организовать ребенку встречу со специалистом данной профессии. Объяснить, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно.

Предложите ребенку пройти тест по профориентации, который поможет выявить ему склонности, к той или иной профессии.

Вместе с ребенком просмотрите информацию о различных вузах, в том числе и о том, в который Вы собираетесь поступать. Помощь могут оказать справочники для поступающих в высшие учебные заведения, «Дни открытых дверей», информация на сайтах учебных заведений

Вся родительская профориентационная поддержка должна происходить в форме диалога, партнерского обсуждения. Не навязывайте ребенку свои взгляды, не морализируйте в своих высказываниях, ведь он уже личность и имеет право выбрать сам. Не забывайте, что ваш ребенок уже взрослый и на определенном этапе происходит отделение от родительской опеки, начинается самостоятельная жизнь, в которой решения принимает он сам.

Не будьте навязчивыми. Ребенка могут раздражать излишние хлопоты родителей. Если Ваша помощь будет нужна, то дети попросят о ней и обратятся к Вам.

Ребенок может сам выбирать время для подготовки к экзамену. У каждого свой индивидуальный стиль работы.

Не делайте трагедию из неудачного опыта поступления ребенка, если таковая случится. На этом жизнь не заканчивается. На пути к взрослости могут встречаться и неудачи. Поддержите ребенка, докажите, что по трудному пути самоопределения он идет не один. Это ощущение придаст ему уверенность в своих силах. Но и не сидите сложа руки целый год, когда есть возможность получить азы какой-то профессии. Это никогда не окажется лишним.

Желаем удачи Вам и Вашим детям! Удачи Вам при поступлении!

 

Двери нашего института всегда открыты для Вас!

347383, Ростовская область г. Волгодонск, пр-т Мира, 47(здание шк.19/20 – лицей «Политек»)

Телефоны приемной комиссии:

8-918-594-20-40; 8(8639) 24-21-76; 8(8639) 23-59-49(факс);

Е-mail: volsfedu@yandex.ru

Сайт: vdonskrsu.narod.ru