Южный федеральный университетВолгодонский институт экономики, управления и права (филиал) ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сведения об образовательной
организации

Лицензия и аккредитация

Лицензия (Приложение)
Свидетельство о государственной аккредитации (Приложение)
сертификат соответствия менеджмента качества ИСО 9001:2008 N 13.0339.026 от 12.03.2013

Положение о Волгодонском институте (филиале) ЮФУ  >>>

  Обратная связь
:: Контакты
:: Напис@ть письмо
:: Гостевая книга
  Поиск


Индекс цитирования

Проверка тиц pr

 

$COUNTER$  

главная / Инструктивно-методический лагерь

27 мая к.п.н., доцентом кафедры психолого-педагогических дисциплин Речкиной Т.Д. и к.м.н., доцентом Демьяновой Л.М. организован и проведен инструктивно-методический лагерь для студентов 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Педагогика и психология».

Цель инструктивно-методического лагеря – подготовка вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях.

Задачи: развитие организаторских и коммуникативных навыков; обучение основам знаний педагогики, психологии, медицины; развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности; формирование вожатских умений в процессе педагогической практики.

В лагере студенты приобретают следующие знания и умения.

Знания: основные приемы эффективного общения; особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков; нормативно-правовые основы работы вожатого; особенности временного детского коллектива; логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней; методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ; игровая деятельность, возможности игры; охрана жизни и здоровья детей.

Умения:   проективные и диагностические умения;  организаторские; коммуникативные; аналитико-рефлексивные; прикладные.

В программе первого дня: открытие лагеря, подготовка территории лагеря, обсуждение целей, задач, выбор командира отряда (Рыженков Виктор), названия отряда (Огонек), подготовка отрядного уголка, речевок, кричалок и др. С целью построения эффективного командного взаимодействия к.псх.н., доцентом Стариковой Д.В. и студентами 4 курса направления «Педагогика и психология» проведен мастер-класс «Сплочение». Медицинские психологи наркологического диспансера Новоселова И.Ю. и Гришина О.В. провели тренинг по работе с детьми группы риска в период летних каникул. Речкина Т.Д. в мастер-классе формировала навыки организации палаточного лагеря, правил проживания в нем. Татьяна Дмитриевна провела консультацию по проведению летней педагогической практики и оформлению отчетной документации.

Во второй день: Удеревский Андрей, студент 4 курса (профиль «Физическая культура») провел занятие по оздоровительной дыхательной гимнастике методом цигун-терапии. Методика организации и проведения похода была отработана в походе на байдарках Речкиной Т.Д. Проведен поход: «Экологическая тропа», студенты познакомились с флорой и фауной Донского края. Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях проведен Демьяновой Л.М. Студенты подготовили творческий конкурс «Сказка на новый лад». Мастер-класс Гришагина В.А. был посвящен влиянию занятий туризмом и спортом на воспитание детей, использовались фотографии мастера из походов на Эльбрус и в Непал. Вечером пели песни у костра вместе с Кочкиной Ольгой.

В третий день: традиционная оздоровительная гимнастика методом цигун-терапии и «поиск клада», посвящение в вожатые, закрытие лагеря. Татьяна Дмитриевна познакомила студентов с историей появления галстука. Родилась новая традиция посадки деревьев на месте лагеря.

Рефлексивный анализ показал высокую оценку проведенного мероприятия.

Спасибо всем сотрудникам института за помощь в работе!