|
|
главная/ Инструктивно-методический лагерь27 мая к.п.н., доцентом кафедры психолого-педагогических дисциплин Речкиной Т.Д. и к.м.н., доцентом Демьяновой Л.М. организован и проведен инструктивно-методический лагерь для студентов 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Педагогика и психология». Цель инструктивно-методического лагеря – подготовка вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях. Задачи: развитие организаторских и коммуникативных навыков; обучение основам знаний педагогики, психологии, медицины; развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности; формирование вожатских умений в процессе педагогической практики. В лагере студенты приобретают следующие знания и умения. Знания: основные приемы эффективного общения; особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков; нормативно-правовые основы работы вожатого; особенности временного детского коллектива; логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней; методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ; игровая деятельность, возможности игры; охрана жизни и здоровья детей. Умения: проективные и диагностические умения; организаторские; коммуникативные; аналитико-рефлексивные; прикладные. В программе первого дня: открытие лагеря, подготовка территории лагеря, обсуждение целей, задач, выбор командира отряда (Рыженков Виктор), названия отряда (Огонек), подготовка отрядного уголка, речевок, кричалок и др. С целью построения эффективного командного взаимодействия к.псх.н., доцентом Стариковой Д.В. и студентами 4 курса направления «Педагогика и психология» проведен мастер-класс «Сплочение». Медицинские психологи наркологического диспансера Новоселова И.Ю. и Гришина О.В. провели тренинг по работе с детьми группы риска в период летних каникул. Речкина Т.Д. в мастер-классе формировала навыки организации палаточного лагеря, правил проживания в нем. Татьяна Дмитриевна провела консультацию по проведению летней педагогической практики и оформлению отчетной документации. Во второй день: Удеревский Андрей, студент 4 курса (профиль «Физическая культура») провел занятие по оздоровительной дыхательной гимнастике методом цигун-терапии. Методика организации и проведения похода была отработана в походе на байдарках Речкиной Т.Д. Проведен поход: «Экологическая тропа», студенты познакомились с флорой и фауной Донского края. Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях проведен Демьяновой Л.М. Студенты подготовили творческий конкурс «Сказка на новый лад». Мастер-класс Гришагина В.А. был посвящен влиянию занятий туризмом и спортом на воспитание детей, использовались фотографии мастера из походов на Эльбрус и в Непал. Вечером пели песни у костра вместе с Кочкиной Ольгой. В третий день: традиционная оздоровительная гимнастика методом цигун-терапии и «поиск клада», посвящение в вожатые, закрытие лагеря. Татьяна Дмитриевна познакомила студентов с историей появления галстука. Родилась новая традиция посадки деревьев на месте лагеря. Рефлексивный анализ показал высокую оценку проведенного мероприятия. Спасибо всем сотрудникам института за помощь в работе!
|